Образовательный диспут «Диалог поколений» в школе №3

Как подросткам справиться с негативным воздействием окружающей среды, можем ли мы им помочь?  Перед каждым ответственным родителем и педагогом встает такой вопрос. На прошедшем 20 апреля в школе №3 диспуте участников образовательного процесса «Диалог поколений» была рассмотрена тема «Современные вызовы в подростковой среде».  
В обсуждение были вовлечены как сами подростки, так и родители, педагоги. Подобный диспут при участии и поддержке Воронежской епархии, представителей МВД и районного отдела образования проходил в школе №3 впервые.
На мероприятии присутствовали руководитель отдела образования, опеки, спорта и молодёжной политики Новоусманского района Сергей Юрьевич Янышев; настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери благочинный Новоусманского церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев; руководитель епархиального отдела по утверждению трезвости и противодействию наркомании и алкоголизму и епархиального центра по вопросам сект и новых религиозных объединений, иерей Евгений Лищенюк; заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, Межов Александр Евгеньевич; старший инспектор по особым поручениям отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних, Погорелова Татьяна Сергеевна; врач психиатр-нарколог, диакон Вадим Серповской.
Участниками была затронуты вопросы профилактики употребления ПАВ, уголовной ответственности родителей по вопросам употребления, хранения и распространения ПАВ, существование неформальных деструктивных объединений, позиционирования молодежи в социальных сетях, вопросы личной безопасности в Интернете и многие другие. Во время мероприятия работало 3 образовательные платформы: учащихся, родителей и педагогов, где они общались с представителями полиции, епархии и психологом.
На образовательной площадке школьников собрались подростки, имеющие проблемы с учебой и поведением, стоящие на учете в полиции. Первым с ними провел беседу отец Евгений. Ему сразу удалось завоевать расположение ребят. Батюшка рассказал о своем личном опыте, о работе с трудными подростками и с людьми, попавшими в деструктивные секты. Школьники с интересом слушали батюшку, задавали вопросы: «Как вы относитесь к атеистам?», «Батюшка, а что вы думаете про анархистов?», «А как вы относитесь к тем, кто делает татуировки, красит волосы?»
Следующими гостями у школьников стали сотрудники полиции. Они сказали «шалунам и хулиганам», что они всё видят и всё знают. Особенно подросткам были интересны примеры из сегодняшних будней полиции. Полицейские проверили школьников на знание законов. К сожалению, многие курят и на вопрос «В каких местах курить нельзя?» — ответили все. В заключение служители закона призвали ребят быть ответственными за свои действия и помнить, чем больше ты знаешь о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятности попасть в сложную жизненную ситуацию. Посоветовали как можно больше заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Врач психиатр-нарколог, диакон Вадим Серповской рассказал школьникам о влиянии интернета на жизнь людей, об опасности социальных сетей, как использовать интернет на добрые и полезные дела.

В заключение все собрались в актовом зале для подведения итогов. Родители акцентировали внимание на необходимости ограничения зависимости подростков от интернета, на искоренении равнодушия к чужим проблемам и усилении профилактических мер против употребления наркотиков и алкоголя. Педагоги выдвинули предложение о создании молодежного досугового центра, проведения соревнований между сотрудниками полиции и учащимися школы. Школьники также подвели итоги – использовать социальные сети для получения полезной и развивающей информации, вести здоровый образ жизни, общение должно быть реальным, а не виртуальным, нарушение закона в детстве влияет на всю последующую жизнь.
– Нам бы хотелось, чтобы отец Евгений еще раз пришел на встречу, — сказала одна из школьниц,  — потому что он разговаривал с нами на равных. Если другие учили нас, то он рассказывал истории из жизни, расположил нас к себе, был очень добродушен к нам.

(Счетчик просмотров — 60)