Рождество Господа нашего Иисуса Христа

7 января все православные христиане отмечают один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии, и относящийся к числу двунадесятых непреходящих.
Праздник этот имеет 5 дней предпразднства, последний из которых, приходящийся на 6 января, именуется Навечерием Рождества Христова 
или Рождественским сочельником.

Празднуя Рождество Христово, мы год от года заново переживаем одно из величайших событий в жизни каждого христианина – рождение Иисуса Христа – Сына Божия, принявшего человеческое естество и воплотившегося в этом мире от Пресвятой Девы Марии, чтобы научить людей спасению, понести страдания за наши грехи и даровать нам все средства ко спасению.
«Сегодня Святая Церковь зовет нас прийти в вертеп к рождшемуся Господу, в смирении с покаянием поклониться Ему… Мы имеем через Церковь не только момент поклонения, не только ощущаем этот мир в наших душах, но знаем также, что не только мир Христос принес на землю, но и меч (Мф. 10, 34-35). Мы сегодня радостно воспеваем: «Слава в вышних Богу», а за этими стенами мир опять идет против Христа, как шел с самого начала, с первых дней жизни Христовой на земле. Мир снова оскалил зубы и хочет уничтожить дело Христово… И если мы хотим идти за Христом, то пора идти. Когда снова рождается Христос, когда мы вновь видим Его во внутренней храмине нашей души, нам надо бороться. Эта борьба существует с самого начала Церкви. Она то усиливалась, то ослабевала. Мы имеем счастье жить, когда она достигла давно недостигавшихся размеров, и нам говорит Спаситель: Да не смущается сердце ваше…(Ин. 14,1)» (Сщмч. Сергий Мечев)

История же праздника Боговоплощения такова.
В данный период, о котором идет речь, Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции. Для того, чтобы упорядочить систему налогообложения, было решено провести перепись населения. Причем все иудеи переписывалась по месту их происхождения. Будучи потомками царя Давида, происходившего из города Вифлеема, праведный Иосиф, обручившийся с Девой Марией, и заботившийся о Ней, отправились в Вифлеем из галилейского города Назарета, чтобы участвовать в переписи населения.
Из-за наплыва народа мест в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не нашлось, поэтому они были вынуждены остановиться в пещере, где обычно пастухи загоняли в ненастье скот, где впоследствии и был рожден Спаситель.
Первыми, кто пришел поклониться Царю Вселенной, были Вифлеемские пастухи, получившие весть о Рождестве Спасителя от Ангела Божия, который сказал пастухам: «Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях»… Вслед за ними поклониться Богомладенцу пришли также волхвы, ведомые Новой, явившейся на небе в миг Рождения Мессии, звездой. Поклонившись Иисусу, волхвы преподнесли Ему свои дары: золото (как Царю), ладан (как Богу) и смирну (как Человеку, который должен умереть), и тем самым, заложили традицию дарить на Рождество подарки.

Тропарь, глас 4:
Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума, / в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.
Кондак, глас 3:
Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют:/ нас бо ра́ди роди́ся // Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог.
Величание:
Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию Ро́ждшагося/ от Безневе́стныя/ и Пречи́стыя Де́вы Мари́и.

 

(Счетчик просмотров — 46)